Сервисный центр: «PC-HELP»     IT service

FAQ

Информация


Новости

13.11.2015
Я хочу скачать...

В последнее время все чаще приходится ликвидировать последствия чьего-то не очень удачного скачивания из интернета. История очень простая: юному геймеру срочно нужен важный плагин, без которого его любимые танчики не ездят и на любимой ферме не растет морковка. Где качать этот плагин? Известно где, — в интернетах. Спрашиваешь у любимого гуглика и всего делов.


23.10.2015
Палеонтологический музей

Сегодня у меня был не рабочий день, а поход в палеонтологический музей: две машины, которые мне довелось «взбадривать» у разных клиентов, были оснащены планкой на 512МБ оперативки, камушками типа Celeron 1.7Ghz и дальше по списку. Только один ноутбук был вполне вменяемым — Асус X551MA. Расскажу подробнее, что с этим всем произошло.


22.08.2015
И у айтишников ломаются компы...

Пару дней назад у меня сломался компьютер. От поломки не застрахован даже семейный компьютерный доктор, тем более — мой комп верой и правдой отслужил мне около 8 лет. Кнопка включения перестала реагировать на нажатие и я решил провести все возможные домашние тесты перед тем, как отдать ПК в сервис.


Глоссарий

14.02.2015

Почему я боюсь звонить в техподдержку?

Итак, с интернетом что-то происходит, перезагрузка компьютера и интенсивные удары по клавиатуре не помогают — придется звонить провайдеру. Если верить моим клиентам — это, видимо, очень страшное занятие. Давайте разберемся, почему вам страшно звонить провайдеру.

  1. а вдруг техподдержка не возьмет трубку;
  2. а вдруг техподдержка нагрубит;
  3. а вдруг техподдержка меня не поймет, ведь я не программист;
  4. а вдруг надо нажать одну кнопку и техподдержка будет надо мной смеяться;
  5. а вдруг я не смогу ответить на вопрос сотрудника техподдержки;
  6. сотрудник техподдержки — чужой человек, я стесняюсь.
  7. я, ээ, ну, в общем, ой, всё.

Случай 1. У хороших, годных провайдеров как правило круглосуточная или по крайней мере работающая допоздна поддержка, а потому хоть один свободный специалист обязательно возьмет трубку и выслушает вас. Если нет — скорее всего у них аврал и интернет дает сбои и у ваших друзей. Позвоните соседям, у которых тот же провайдер — вдруг это повсеместно.

Случай 2. Да, порой грубияны встречаются, однако, техподдержка входит в покупаемые вами у провайдера услуги, потому на грубияна можно пожаловаться начальству. Главное, не начинайте грубить сами. Непонимание — не повод для повышения голоса, лучше спокойно переспросить до момента полного консенсуса.

Случай 3. Скорее всего, сотрудники поддержки — тоже не программисты. Некоторые из них — даже не админы, хотя это спорный вопрос. Дочитайте статью до конца и, надеюсь, вы сможете более-менее грамотно описать по телефону суть проблемы.

Случай 4. Посмеются? Возможно, но это закончится ровно через 15 секунд со звонком следующего клиента. Ваша же задача будет выполнена — нажмете одну кнопку и интернет заработает.

Случай 5. Сотрудник техподдержки скорее всего спросит ваш логин (он есть в договоре), фамилию (паспорта), адрес подключения (улица, дом, корпус, квартира), номер телефона для связи. Поверьте, хороший специалист никогда не спросит у непонимающего человека MAC-адрес его сетевой карты или даже его ip-адрес.

Случай 6. Знаете, продавец хлеба — тоже совершенно чужой человек. И кондуктор в троллейбусе чужой. И билетер в театре. И еще очень много «чужих», с которыми вы с удовольствием перекидываетесь словцом помимо основной задачи (покупки хлеба или билета).

Случай 7 — самый серьезный и объяснить его смогут другие специалисты.

Итак, давайте разберем ваш возможный диалог со специалистом техподдержки провайдера.

Для начала подумайте, в чем выражается ваш вопрос. Проблему нужно назвать правдиво, ничего не скрывая и ничего не выдумывая. Если у вас не грузятся любимые социальные сети, попробуйте зайти на любой другой сайт, скажем — на www.skd.kr.ua или www.google.com.ua. В этом случае вы сможете сказать провайдеру: «У меня не работали одноклассники, я зашла на еще несколько сайтов и они тоже не работают». Или работают.

Если у вас не воспроизводится видео на youTube или любом другом видеохостинге, уточните, как именно это происходит: черный экран и нет звука, черный экран и есть звук, при попытке запустить видео компьютер мигает синим экраном и перезагружается и т. д. Если не заходит на youTube вообще, не нужно говорить провайдеру, что у вас не воспроизводится видео: этим вы введете сотрудника в заблуждение, ведь не работает сам сайт, а не только видео на нем. Хотя, в большинстве случаев помогает установка свежего adobe flash player. Или переход на Google Chrome. Провайдер подскажет.

Если у вас не работает скайп, попробуйте зайти на несколько сайтов. Не работают? Значит проблема с интернетом. Работают? Скорее всего у вас устарела версия скайп или сама программа скайп дала сбой. Нужно поставить свежую рабочую версию.

Если не можете зайти на сайты (вообще ни на какой), но скайп работает отлично, что-то случилось с браузером (Хром, Опера, Файрфокс и пр.) или злодействует вирус. Очень похоже на троян Маячок, сотрудник поддержки попросит проверить ПК на вирусы.

Прошу сотрудников поддержки провайдеров по возможности отписаться в комментариях и указать типичные ошибки пользователей при дозвоне — это поможет другим пользователям при желании избежать этих ошибок.


Смотрите также:

Это написано в интернете
Нахамили в магазине
Не хочу и не буду
Напоминание забытого пароля
Забываю флешку у клиентов
Карьерный рост айтишника
Покупки через интернет
Культ Apple
Родительский контроль
Si vis pacem para bellum


Комментарии:

15.02.2015 14:44   Alex

Бывают проблемы с инетом и компом, но часто бывает и так, что через некоторое время все опять начинает работать "само собой" :-) Поэтому иногда и звонить куда-то лень. Типа сами починят. А в момент поломки можно заняться чем-нибудь другим.


Форма добавления комментария

Ваше имя:
Текст комментария:
 

Полезно


Популярно

Информация


Софт

Комплектующие